Запущена линия «118» по самодиагностике коронавирусной инфекции

С апреля 2020 года была запущена линия «118» по самодиагностике коронавирусной инфекции: «Пациент – call-центр – система здравоохранения». Данная линия изначально была задействована, чтобы оказать содействие системе здравоохранения и снижения нагрузки на первичное звено здравоохранения. Система колл-центра показала себя с лучшей стороны на протяжении двух месяцев реализации пилотного проекта. За два месяца было обработано порядка 10 000 обращений, т.е. система смогла сдержать 10 000 обращений в период ЧП и ЧС в некоторых областях и районах Кыргызской Республики.

Две первые недели июня ситуация оставалась стабильной, однако с 15 июня наблюдалось резкое возрастание обращаемости по линии «118». Это говорит о том, что система рабочая и население испытывает острую потребность в подобного рода дистантной форме обслуживания.

С 15 июня 2020 г. начался резкий рост обращаемости горожан в г.Бишкек. Нарастание имело характер прогрессии, и в течение пяти дней наблюдения было оперативно развернуто еще 14 линий. В этот же день, 15 июня колл-центр перешел на круглосуточное обслуживание. Впоследствии, развернуто еще две линии и планируется централизация дополнительных четырех линий в центральном колл-центре.

Кроме этого, в ближайших планах развернуть на базе Городского управления здравоохранения уже 10 линий, с дополнительными 10 линиями на базах ОЦСМ.
Однако наращивание мощностей колл-центра не может вестись диспропорционально, т.к. центры работают в связке с мобильными бригадами. Соответственно, Мэрией г.Бишкек увеличено количество мобильных бригад. На сегодняшний день Швейцарский проект "Реформы медицинского образования" рассматривает свою конечную цель – передачи линии в пользование Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, т.к. передача и институционализация линии и есть конечная цель соответствующая вектору цифровизации, провозглашенной Президентом КР Сооронбаем Жээнбековым. На сегодняшний день необходима разработка приказа Министерства здравоохранения КР с тем, что бы принять на свой баланс готовую рабочую систему, которую ведомство сможет использовать для своих нужд дистантного консультирования по всем необходимым вопросам.