Реформирование медицинского образования

По мере продвижения реформы сектора здравоохранения были инициированы реформы медицинского образования с целью улучшения качества подготовки будущих врачей, которые лучшим образом отвечали бы потребностям населения Кыргызстана в области здравоохранения.

Проект MER был инициирован при финансовой поддержке SDC и первоначально усилия проекта были полностью концентрированы на реформе додипломного медицинского образования. С 2013 г. начаты мероприятия по реформированию последипломного и непрерывного медицинского образования.

На додипломном уровне проводятся значительные преобразования учебных программ с акцентом на ВОП, полностью пересмотрены и обновлены учебные программы первых трех лет обучения и внесены важные изменения в методы обучения. Были созданы и оборудованы два центра клинических навыков, введена электронная система контроля качества образовательного процесса и знаний студентов и создана электронная библиотека. На сегодняшний день ППС КГМА работает над реорганизацией и реформированием учебных программ для последующих трех лет клинического обучения (4-6 курсы) для усиления клинических навыков. С целью содействия реформированию было проведено большое количество семинаров, и рабочие группы были активно вовлечены в процессы сложных преобразований.

Мероприятия по реформированию последипломного и непрерывного медицинского образования (ПДМО и НМО) были начаты после первоначальной оценки потребностей в 2013 г. Совместная оценка коллег из Кыргызстана и Швейцарии определила необходимость децентрализации в регионы определенного объема клинической подготовки и необходимость усиления клинических компетенций и навыков.

Национальная стратегия развития последипломного и непрерывного медицинского образования на 2014-2020, разработанная в соответствие с международными стандартами, определила общие рамки для внедрения реформы медицинского образования. Была проведена оценка потенциала клинических баз и обзор образовательной деятельности профессиональных медицинских ассоциаций. На сегодняшний день проводится обзор существующих клинических протоколов и руководств для установления стандартов на уровне первичного звена здравоохранения и определения потребности в разработке новых протоколов с фокусом на неинфекционные заболевания.

Под руководством Министерства здравоохранения КР, деятельность проекта в предстоящие месяцы будет направлена на проведение обзора и разработку компетенций, которыми должны овладеть молодые ординаторы, разработку новых учебных программ, соответствующих новым целям обучения и на то, как будет организована подготовка в течение первых двух лет после окончания медицинского ВУЗа. Данные вопросы требуют решения с целью улучшения качества медицинского образования в Кыргызстане.